Апории Сноудена
Wednesday, 17 July 2013 01:46![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Самой известной из Апорий Зенона является парадокс «Ахиллеса и черепахи». Согласно этой апории, Ахиллес никогда не сможет догнать черепаху. Я вспомнил о древнегреческом физике потому, что его апории являются прекрасным тестом на самостоятельность мышления.
Обстоятельства, сложившиеся вокруг Сноудена, словно зеноновские ситуации, казалось бы, очевидные, но немыслимые в реальности, тоже являются выразительнейшим тестом. Парадоксальные события вокруг «шереметьевского узника», эти «апории Сноудена» стали тестом на самостоятельность мышления многих и многих субъектов современного мироустройства.
Апория первая: «Царица и индеец».
Казалось бы, финикийская царица, подвергшаяся насилию мировым гегемоном, вселенским громовержцем, не должна была встретиться с аймара, представителем индейского народа с андских высокогорий. Однако парадоксальная встреча состоялась, хоть и в образном, символическом смысле.
Сноуден, открывший миру глаза на то, как «вселенский громовержец» насилует «финикийскую царицу», должен был рассчитывать, по крайней мере, на сочувствие со стороны красавицы Европы. А что же в реальности? Царица Европа сажает самолет Президента Боливии Эво Моралеса в самом своем сердце, дабы заковать предположительно находящегося там Сноудена в кандалы, чтобы выдать его гегемону.
Что это? «Стокгольмский синдром» континентального масштаба? Или ужас перед занесенной над головой рукой громовержца?
Встреча «финикийской царицы» и индейца аймара привела к эффектному падению декораций, за которыми люди увидели реальную закулису. Нет никакой независимой Европы, а есть лишь сателлиты, полностью подвластные гегемону.
Апория вторая: «Око за чужое око».
Казалось бы, она не имеет прямого отношения к «шереметьевскому узнику». Представьте себе ситуацию, когда библейский принцип превращается в фарс, и вместо «ока» за выбитое «око» человек просит расплатиться с ним «оком» третьего человека.
Германия предложила обменять супругов Андреаса и Хайдрун Аншлаг (Александра и Ольгу Руст), представших перед германским судом по обвинению в шпионаже в пользу Москвы, на американского шпиона полковника Михайлова.
Лишняя иллюстрация того, что нет никакой независимой Европы, а есть лишь сателлиты, полностью подвластные сюзерену.
Апория третья: «Хлеб и мякина».
Есть такая русская поговорка: «Все едино, что хлеб, что мякина».
Оппонент германского канцлера Ангелы Меркель социал-демократ Пер Штайнбрюк обвинил ее в неспособности исполнять свою клятву перед гражданами страны. «Госпожа Меркель поклялась защищать немецкий народ. Сейчас выясняется, что основными правами немцев массово злоупотребляют», имея в виду массовую слежку американских спецслужб за германскими компаниями и гражданами.
Немецкая газета Bild сообщила в этот понедельник, что Федеральной разведывательной службе Германии (БНД) давно было известно о том, что АНБ США вело широкомасштабную электронную слежку за гражданами.
«Известно, что между спецслужбами Германии и США существует многолетнее сотрудничество, — цитирует Bild правительственный источник США. — О деталях этого сотрудничества федеральное правительство публично не заявляет». И здесь германский социал-демократ лукавит, пытаясь делать хорошую мину при плохой игре. Сателлитное «сотрудничество» БНД с американскими спецслужбами продолжается не одно десятилетие. Уж началось оно, во всяком случае, задолго до Герхарда Шредера и 1998-го года, когда СДПГ последний раз приходило к власти в стране.
Что Штайнбрюк, что Меркель, что хлеб, что мякина. Еще один наглядный пример того, что нет никакой независимой Европы, а есть лишь сателлиты, полностью подвластные своему гегемону.
P.S. Мне вчера приснился дурацкий сон, что Сноуден в длинном черном плаще и в темных очках в транзитной зоне аэропорта Шереметево звонит из телефона-автомата агенту Смиту и говорит ему, что покажет людям, запертым в Матрице, что они на самом деле живут в мире, где нет правил и границ — в мире, где «возможно всё».